Регулировка карбюратора бензогенератора

Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт 🙂 , вытягивать его из SEO — ямы приходится моим товарищам. Опубликованную ниже работу написал мой коллега — мастер на все руки под ником dimon. Принимайте. Данная информация по известным причинам была чрезвычайно актуальна в Крыму /s_black/

Статья будет полезна владельцам бытовых бензогенераторов. В ней описаны основы регулировки холостого хода и режима малых нагрузок типовых карбюраторов на современных бытовых бензогенераторах.
После покупки бензогенератора многие сталкиваются с проблемой некачественного смесеобразования,внешними признаками которой являются:
1) Затрудненный запуск бензогенератора.
2) Видимый глазу дым из выхлопной трубы (даже в теплую погоду).
3) Черный, рыхлый нагар на свече зажигания.
4) Генератор теряет обороты на холостых и корректирует их с помощью дроссельной заслонки.
В моем случае бензогенератор мог вообще не завестись,пока не прокалишь свечу или заглохнуть прямо во время прогрева без нагрузки (прогревать пару минут требует инструкция по эксплуатации).
Из прочитанного в Интернет ничего полезного и однозначного узнать не удалось (кроме того, что все карбюраторы на подобные бензогенераторы делает предположительно одна фирма и они все похожи по конструкции).  Поэтому пришлось начинать ремонт самому,основываясь на общих знаниях об устройстве карбюраторов СОЛЕКС (это всем известные «восьмерочные» карбюраторы на Ладах. Кто захочет- может поискать в Интернет книгу по Солексам SOLEX.pdf).
Пропустим действия,не принесшие результата и перейдем к решению проблемы.
Последовательность такая:
1) Разобрать карбюратор и продуть все каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку сжатым воздухом (компрессор с давлением 5-6 кг/см2). Собрать его обратно.
2) Найти винт «количества»(на рисунке позиция 1). В моем случае это пластиковый винт. При его вращении устанавливается минимальный зазор дроссельной заслонки при ее закрытии. Отрегулировать зазор так,чтобы минимальное открытие дроссельной заслонки составило примерно 1,5 +/- 0,5 мм. В последствии по окончании регулировки карбюратора в общем, необходимо убедится что напряжение на выходе генератора лежит в пределах 210 — 235 В. Если оно не в норме (без нагрузки) , его можно слегка корректировать этим винтом, но необходимо помнить о том, что частота при этом тоже будет плавать… Тут каждый ищет свою  «золотую средину» между напряжением и частотой.
3) Найти винт «качества»(на рисунке позиция 2) смеси холостого хода. В моем случае это винт золотистого цвета (сплав меди или что-то похожее) с конусовидным кончиком. Канал для этого винта выходит в канал диффузора между дроссельной заслонкой и впуском цилиндра. Его необходимо закрутить до упора,после чего отвернуть на 2-3 оборота (в каждом карбюраторе по- разному). В моем случае хватило 0.5 оборота,чтобы получить нормальную работу на холостых и уверенный пуск холодного двигателя.
Винт отмеченный на рисунке позицией 3 служит для слива старого топлива из поплавковой камеры перед длительным перерывом в работе или после него (если забыли слить сразу).
Figure_1_Generator
Теперь более подробно о методике регулировки винта качества смеси холостого хода.
Немного теории.
В бензогенераторах двигатель работает в трех режимах:
1) Пуск холодного двигателя. Его мы рассматривать не будем,потому как к нашей проблеме он отношения не имеет.
2) Холостой ход, либо несоизмеримо малые, по сравнению с номинальной, нагрузки (например 1 лампа на 60 Вт для 3.5 кВт-ного бензогенератора).
3) Режим частичных нагрузок.
Начнем с третьего пункта. Питание двигателя в режиме частичных нагрузок осуществляется через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. К ним у меня претензий не было т.к. при работе бензогенератора под нагрузкой, нагар свечи стремился к нормальному (те кто не знает, что такое нормальный нагар свечи зажигания — поищите в Интернет, на эту тему уже много чего написано).
Теперь перейдем ко  второму пункту. Проблема была именно в нем. Проверить это очень легко! Вворачиваем чистую свечу зажигания, запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 минут, глушим двигатель и выкручиваем свечу обратно. В моем случае свеча покрывается рыхлой, черной сажей. Это признак переобогащенной смеси и собственно суть проблемы на моем бензогенераторе. Для того чтобы убедиться,что это именно регулировка винта качества смеси холостого хода, а не главный топливный жиклер, я завел бензогенератор и дал ему поработать в режиме частичных нагрузок, подключив к генератору циркулярку с потребляемой мощностью 1.2 кВт (номинальная мощность моего бензогенератора-3.2 кВт) При этом двигатель питается через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. Влияние винта «качества» на смесеобразование при этом незначительно или почти исключено. Результат пяти минут работы с нагрузкой — почти чистая свеча. Значит жиклер и эмульсионная трубка подобраны нормально и лезть туда не надо.
Остается только режим холостого хода.
Регулируем так:
1) Закрутили винт качества до упора, отвернули обратно на 2-3 оборота.
2) Поставили чистую свечу, завели двигатель, дали поработать 3-5 минут без нагрузки.
3) Заглушили. Выкрутили свечу, смотрим нагар. Если он рыхлый, темный, похож на печную сажу, значит смесь слишком богатая. Закручиваем винт еще примерно на один оборот (это уменьшит поступление бензина в смесь), чистим свечу, закручиваем свечу обратно и повторяем эксперимент. Повторять эту последовательность нужно до тех пор, пока свеча не останется чистой (керамический изолятор вокруг центрального электрода светлый, металлические электроды свечи либо светлые, либо имеют коричневато-кофейный оттенок. Допускается небольшой черный нагар на юбке свечи). Если перестараетесь, закручивая винт качества, двигатель может не завестись или будет постоянно подгазовывать автоматическим корректором оборотов. Если такое произошло, просто отверните винт на 1-2 оборота и повторите тест с осмотром свечи.

Результат в моем случае:
1) Стабильный запуск бензогенератора.
2) Отсутствие копоти на свече зажигания не зависимо от того, в каком режиме работает бензогенератор.
3) Дым выхлопа прозрачен и незаметен.
4) Более ровная работа двигателя. Меньше вибрация и нет подгазовки дроссельной заслонкой на холостых.
5) Перестал глохнуть при работе на холостых.
Логично предположить, что потребление бензина при работе сократится. Хотя я не замерял.
Вот собственно и все!
Из опыта могу посоветовать, останавливая бензогенератор перед долгим хранением отключать его в такой последовательности:
1) Отключить потребители электричества от генератора.
2) Перекрыть бензин.
3) Подождать когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина и заглушить его. Таким образом в поплавковой камере останется небольшое количество бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а при последующем включении бензин в поплавковой камере будет разбавлен свежим, что облегчит запуск двигателя.

П.С. Бензогенератор у меня новый четырехтактный, номинальная мощность 3.2 кВт, максимальная 3.8. Наработка на нем не более 7 часов. К недостаткам, замеченным мной, могу отнести отсутствие фильтра по бензину, что планирую устранить в ближайшее время.

Запись опубликована в рубрике Разное, Ремонт с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

16 комментариев: Регулировка карбюратора бензогенератора

  1. Сергей говорит:

    С вами можно пообщаться по е-маил?
    Буду благодарен, если вы напишете мне на sergeclause@mail.ru

  2. Михаил говорит:

    Добрый день.
    Давно купил, но ни разу не заводил Tiger TG4700. Вообще ни разу не сталкивался с подобными устройствами.
    Приспичило и попробовал завести. Стартер крутит, мотор не заводится. Свеча сухая. Снизу карбюратора обнаружил какой-то электромагнитный клапан. Первый вопрос: зачем этот клапан? Судя по всему, в нормальном положении он открывает топливный жиклер. Когда он закрывается и с какой целью? Он у меня оказался полностью закисшим в открытом состоянии. Но жиклер, который он перекрывает своей иглой, был наглухо забит какой-то дрянью. Все почистил. Жиклер теперь проходим для топлива. Игла соленоида имеет нормальную подвижность. До этого также почистил игольчатый клапан поплавковой камеры — тот закис напрочь в открытом состоянии. До чистки при открытии бензокраника поплавковая камера наполнялась и бензин начинал течь через край.
    После всех этих манипуляций генератор легко завелся.
    Вопрос второй и главный: мне совершенно не понятно, как генератор должен работать без нагрузки с выключенным тумблером выходного напряжения? В моем понимании, он должен устойчиво работать на холостых оборотах — что-нибудь порядка 1000 об/мин. При включении тумблера напряжения нагрузки он автоматом должен выйти на обороты поддержания выходного напряжения в районе 230В. При нагружении автоматика должна удерживать обороты на этом же уровне. Так мне говорит здравый смысл.
    В моем случае сразу после запуска мотор набирает обороты порядка 3000 об/мин, и на вольтметре устанавливается напряжение 220В. При этом отсутствуют внешние потребители и тумблер выходного напряжения выключен. Включение тумблера без нагрузки ничего не меняет. При нагружении внешними потребителями автоматика удерживает обороты для поддержания нужного напряжения.
    Не могу понять, это правильный алгоритм работы, или нет? Должен ли быть классический холостой ход в каком-нибудь режиме?

  3. Дима говорит:

    Михаил, по поводу того как должен работать именно Ваш генератор я не скажу т.к. вероятно он у вас инверторный (или как минимум из более дорогого класа чем мой. у меня даже стартера нет. Есть армстартер.), а с алгоритмами работы инвертора я не знаком.
    Мой генератор после запуска двигателя сразу набирает рабочие обороты и держит их не зависимо от положения воздушной заслонки и нагрузки. От этих оборотов видимо напрямую зависит частота в сети 220В. Обороты эти, как я помню и если не ошибаюсь, напрямую зависят от разряжения на впуске в двигатель… Ну или регулируются както пневматическим способом с применением диафрагм и тяг. Точно уже не помню т.к. запускал и настраивал генератор 6-8 месяцев назад.
    После запуска встроенный прибор генератора выдает 230-240В, что в целом лежит на гране допуска для сетей питания ~220В. При подключении нагрузки, напряжение в сети генератора снижается примерно до 220-225В. При подключении мощных потребителей (балкарка 2.3кВт из максимальных 3.2кВт генератора) наблюдается кратковременное снижение оборотов примерно 0.5-1с после чего отрабатывает тяга дроссельной заслонки которая стабилизирует обороты.
    С электромагнитным клапаном и алгоритмами и зависимостями его работы пока не разбирался т.к. у меня пока все работает. Могу только предположить, что он нужен либо для того чтобы глушить двигатель не оставляя не сгоревшей смеси, либо для ее обогащения на переходном режиме или в момент возрастания нагрузки ( вместо ускорительного насоса). Но прошу учесть, что это всего лишь догадки…

  4. Василий говорит:

    Доброго Вам дня! У меня к Вам вопрос; что можете посоветовать если станция глохнет при открытии воздушной заслонке? Станция новая. Долго стояла и окислился карб. Снял,продул,прочистил все каналы и ноль….. С з/п у нас немного проблематика.. А она мне очень нужна для работы. Благодарю за внимание! С ув. Василий! Молдавия!

  5. Дима говорит:

    Василий, если мотор глохнет при открытии воздушной заслонки это явный признак того, что ему не хватает топлива (бензин, газ или дизель тут без разницы).
    Для обогащения смеси в таких случаях применяются три системы (это я по аналогии с жигулевскими карбюраторами говорю. Солекс восьмерошный. Карбюраторы генераторов как правило более просты и содержат меньше систем и излишеств):
    1) Ускорительный насос. Представляет из себя диафрагму с приводом от дроссельной заслонки. В момент нажатия на газ ( резкого открытия заслонки) диафрагма вливает порцию бензина прямо в большой диффузор. Таким образом смесь обогащается, а точнее сказать, в ней сохраняется правильное соотношение топлива и воздуха и мотор НЕ глохнет.
    В моем генераторе данная система (по моему) отсутствует. Думаю, что в вашем тоже.
    2) Переходная система. Представляет из себя продольную щель в стенке диффузора в области малого открытия дроссельной заслонки. Как только заслонка приоткрывается, эта щель попадает в область разряжения и из нее начинает подсасываться бензин (так как сама щель соединена каналом то ли с поплавковой камерой, то ли с колодцем топливного жиклера. Точно уже не помню с чем именно, но смысл в том, что через эту щель подсасывается бензин во время небольшого открытия дроссельной заслонки). На наличие и проходимость этого канала я бы обратил внимание в первую очередь .
    3) Экономайзер мощностных режимов. Еще одна диафрагма по одну сторону которой находится бензин, по другую — воздух низкого давления или иными словами канал сообщающийся с задроссельным пространством разряжение в котором велико до тех пор, пока дроссельная заслонка не откроется на определенную величину. Как только заслонка открылась — разряжение исчезает и пружина (которая до того была придавлена диафрагмой за счет разряжения) начинает выталкивать диафрагму и, как следствие, топливо. За счет отого обогащается смесь ( точнее ее соотношение опять таки остается пригодным для горения).
    У себя я этой диафрагмы тоже не помню… Хотя лазил туда уже давно и мог просто забыть…

    Кроме того на недолив топлива в момент резкого открытия дроссельной заслонки может влиять не правильный уровень топлива в попловковой камере. Сказать какой он должен быть я затрудняюсь, но думаю, что достаточным было бы просто проверка и промывка клапана связанного с поплавком. Промывать лучше средствами для промывки карбюратора, они хорошо растворяют отложения смол содержащихся в бензине. Жидкость проливается по всем видимым щелям и каналам (важно не попасть в глаза т.к. она по моему кислотосодержащия и доставит вам море эмоций если таки туда попадет. Скажу так — крайне не приятно.) После промывки рекомендуют продувать каналы сжатым воздухом (около 6кгс/см2). Делать это надо осторожно чтобы не выдуть чегонибудь нужного и незаменимого(и опять таки не попасть в глаза остатками промывки. я бы рекомендовал одеть защиту для лица)…

    Кстати неплохо было бы глянуть на свечу сразу после того как мотор заглох. Если она мокрая ( это крайне мало вероятно), то причиной может быть наоборот переобогащение смеси. Тогда надо опять таки проверять работу клапана поплавка и уровень топлива в поплавковой камере, все прокладки и затяжки болтов и жиклеров.

    Удачи Вам! Отпишитесь когда обнаружите причину.

  6. Аноним говорит:

    Как и от чего управляется игольчатый электромагнитный клапан на карбюраторе?

  7. Аноним говорит:

    Здраствуйте скажите пожалуйста как настроить карбюратор двухконтактного бензогенератора. За ранее спасибо.

  8. СергейР говорит:

    Клапан перекрывает топливо вместо краника для автосистем.

  9. СергейР говорит:

    Только логика не понятна, перекрывает когда 12в подать. А так всегда открыт.

  10. Дима говорит:

    По поводу клапана…
    1) Т.к. клапан стоит под топливным жиклером, то наверно он регулирует поток топлива через этот жиклер (а это основной поток топлива, а может и единственный).
    2) Т.к. на моем генераторе нет аккумулятора я предполагаю, что напряжение открывающее клапан появляется только тогда, когда коленвал генератора получит достаточную скорость вращения. Потому как подавать топливо до того момента как катушка сможет дать искру бессмысленно и контрпродуктивно (можно просто залить свечу).
    Если вас интересует более подробный алгоритм работы — озвучте подробную методику проверок (попунктно). Когда будет время — постараюсь все проверить и отпишусь о результатах.
    П. С. В связи со стабилизировавшейся ситуацией в плане энергоснабжения Крыма мой генератор потерял свою актуальность и и просто стоит в подвале в законсервированном состоянии. Так, что я уже мог что-то подзабыть, а опыт эксплуатации вообще перестал накапливаться.

  11. гость говорит:

    Обьясните пожалуйста чайнику,как можно отрегулировать вольтаж на генераторе(никея,1киловат)? мне его понизили,и теперь напряжение падает сильно,скачет,плохо заряжает автоакку от 12в розетки..итд. это надо регулировать карбюратор как на рисунке показано? спасибо!

  12. Дима говорит:

    Думаю, что карбюратор на величену входного напряжения Влиять не должен т.к. все более или менее мощные генераторы регулируются подачей напряжения возбуждения на его ротор. Карбюратор окажет свое влияние только тогда, когда возможности реле регулятора исчерпаны.
    На неделе буду заниматься своим генератором — поищу регулировку напряжения. Если найду — отпишусь.

  13. Сергей говорит:

    Здравствуйте, на заведено генераторе открываю полностью заслонку но двигатель обороты не набирает а начинает чихать в карбюратор, нагар на свечки черный

  14. макс говорит:

    У меня генератор бешенно жрет масло и дымит, что посоветуете ?

  15. Сергей Иосифович говорит:

    Здравствуйте! Генератор WOLSH GB 3000 выдаёт повышенное напряжение (вольтметр зашкаливает за 250 вольт). Где-то на нём должен быть регулятор, но в инструкции и на самом генераторе я ничего не обнаружил. Подскажите пожалуйста, что можно сделать. Спасибо!

  16. Дима говорит:

    Трудно сказать, не посмотрев на потроха разобранного генератора.
    Рискну рассудить так:
    1) Заходим в гугл, пишем что-то типа «реле регулятор для бензогенератора купить» или «регулятор напряжения для бензогенератора купить»
    2) переходим на вкладку картинки
    3) Оцениваем предложения и замечаем, что на большинстве предлагаемых для продажи моделей есть «подозрительный» подстроечный резистор синего цвета, размером ПРИМЕРНО 4х10х10 мм.
    Лично, я попробовал бы начать эксперименты именно с этого резистора.
    П. С. https://www.google.com/search?q=wolsh+gb+3000+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&client=ubuntu&tbm=isch&tbs=rimg:CchUaGO6vx9VIjhoTpQ3uLwQyDqPMVKSAyBqsq4A1eigftx4pt5GiksVrH0gWnPVKXmi1Rqk3G8_1z1JAQjehUOsK_1CoSCWhOlDe4vBDIEaygrbYfIp6oKhIJOo8xUpIDIGoRLaZ_1wkH4BWYqEgmyrgDV6KB-3BGRT8JNahbJ2yoSCXim3kaKSxWsES4gUBnu-ySyKhIJfSBac9UpeaIR3Zlv7XzjgOcqEgnVGqTcbz_1PUhFTNB7ugoE2zCoSCUBCN6FQ6wr8EQsuLcxZqyqB&tbo=u&sa=X&ved=0ahUKEwjO6Pq657vVAhXHMhoKHazoCiQQ9C8IHA&biw=1321&bih=673&dpr=1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.